Изменение балкона: соединение с комнатой, остекление, решетки на балконе

Общие основы темы

В данной теме разберем какие работы являются перепланировкой балкона, а какие нет. При это затронем вопрос, как получить разрешение на перепланировку балкона или лоджии.

Виды работ требующие согласования:

  • Перенос или демонтаж стен;
  • изменение толщины стен;
  • изменение размеров и формы дверей и окон;
  • частичный или полный перенос инженерных коммуникаций.

Виды работ не требующие согласования:

  • Смена напольных покрытий, если речь не идет о залитии цементной стяжки;
  • передвижение газовой плиты, кухонной раковины в пределах кухни;
  • изменение места нахождения электророзеток.

Перечисленные незначительные перепланирования не требуют согласования при условии, что они не меняют инженерных конструкций.

Но что ждет , если проведить перепланировку балкона самовольно? В этом случае очень многое зависит от серьезности изменений и наличия/отсутствия неприятных последствий в виде обрушений или затоплений.

Ориентировочный процесс согласования запланированной перепланировки балкона или лоджии:

  • Нужно по месту непосредственного расположения квартиры, обратится в городской отдел архитектуры с письменным заявлением. После получения на руки разрешения отдела архитектуры, нужно в проектной организации, имеющей лицензию на разработку перепланировок.
  • Когда будет получена на руки готовая проектная документация, ее нужно будет согласовать с местными органами власти. Все вышеперечисленные организации должны выдать вам разрешения на своих фирменных бланках, заверенные подписью руководителей и печатью.
  • Завершив сбор всех разрешительных документов, можно идти в отдел архитектуры и забирать ордер, который дает право на проведение работ по реконструкции. Далее выполните на балконе перепланировку согласованного объекта в соответствии с планом, выданным проектной организации.
  • Нужно отметить, будьте внимательны при выполнении перестройки, если вы сделаете не так, как указано в прописанном плане, у вас будут проблемы во время сдачи объекта приемной комиссии.
  • Ввод «обьекта» в эксплуатацию происходит в присутствии приглашенной приемной комиссии.
    После того как все представители служб согласуют работу, составляется акт сдачи объекта в эксплуатацию и подписывается всеми членами комиссии. Когда все необходимые документы на руках (право собственности жилья и его техплан, ордер, разрешение на перепланировку, акт принятия объекта после перепланировки) нужно сделать изменение в документах на право собственности и плане квартиры, в соответствии с новыми документами.
    Раньше все это делалось в БТИ, сегодня – организацией, которая ее заменяет.